Новости Китая
0

В Китае загорелся электромобиль. Безопасны ли электромобили?

Новые технологии и безопасность

Новые технологии и стартапы всегда имеют свои проблемы, и даже разработка электромобилей не застрахована от них.

Серия пожаров в Китае в этом году, связанных с автомобилями с новой энергией, вновь вызвала озабоченность общественности по поводу безопасности таких автомобилей.

11 августа в Гуанчжоу загорелся автомобиль от китайского электромобиля startup Xpeng Motors. Xpeng утверждал, что пламя было вызвано повреждением аккумуляторного блока транспортного средства после того, как его дно было сбито.

Это был последний в череде пожаров электромобилей в этом году в Китае, добавив к длинному списку таких инцидентов во всем мире за последние пять лет.

Услышав о самом последнем пожаре, многие люди в Китае начали искать видео других подобных пожаров, взрывов или других несчастных случаев на платформе социальных сетей Weibo и обсуждали свои находки с друзьями и родственниками.

Позиционирование электромобилей

Электромобили, рекламируемые как решение для экономии и охране окружающей среды,  должны были бороться с целым рядом общественных проблем с тех пор, как они перескочили от концепции к производству. Людей беспокоило наличие зарядных станций. Люди беспокоились о том, как далеко может зайти автомобиль на одном заряде батареи. Они беспокоились о сроке службы батарей и стоимости их замены. А теперь еще и постоянное беспокойство о сохранности самих батарей.

Моя подруга Цзян Цзя, которая работает в государственной компании Shanghai Construction Group, сказала мне, что она планирует купить элитный электромобиль в следующем месяце, ссылаясь на государственные субсидии на зеленые автомобили. Но после просмотра последних сообщений о пожарах она пересматривает это решение.

– Безопасность для меня всегда на первом месте, – сказала она. “Если безопасность водителя и пассажиров не может быть гарантирована, я не буду покупать электромобиль и выберу вместо него бензиновый автомобиль.”

В первой половине этого года в Китае произошло около 20 пожаров электромобилей. Во втором квартале число таких несчастных случаев ускорилось, поскольку после разгара эпидемии коронавируса жизнь вновь обрела некое подобие нормальной. Gaogong Industry Research Co

 

Статистика

 

По данным Gaogong Industry Research Co, в первой половине этого года в Китае произошло около 20 пожаров электромобилей. Во втором квартале число таких несчастных случаев ускорилось, поскольку после разгара эпидемии коронавируса жизнь вновь обрела некое подобие нормальной.

По данным исследовательской фирмы, только в июне в Китае произошло девять пожаров на электромобилях. Это заставляет общественность задаться вопросом: могут ли жаркие летние температуры и воздействие солнечного света привести к возгоранию автомобильных аккумуляторов?

Это уже не первый год, когда пожары преследуют электромобили. Они регистрировались в течение многих лет по всему миру.

В прошлом году Tesla Model S взорвалась на Шанхайской стоянке, один из примерно девяти пожаров, связанных с автомобилями Tesla по всему миру в 2019 году.

В результате американский производитель электромобилей, который теперь имеет крупный производственный центр в пригороде Шанхая, выпустил обновление программного обеспечения для своих автомобилей, чтобы обеспечить большую защиту аккумуляторов и повысить их долговечность.

Глобальные инциденты, связанные с пожарами, также были зарегистрированы в последние годы для подключаемых транспортных средств, производимых крупными автопроизводителями, такими как Mitsubishi, Toyota, Chrysler и Chevrolet.

Шанхайская компания NIO, отечественный автопроизводитель, специализирующийся на проектировании и разработке электрических самоуправляемых автомобилей, отозвала 4803 своих электромобиля ES8 в июне 2019 года из-за проблем с безопасностью батарей после серии пожаров. Отзыв затронул почти 30 процентов всех автомобилей, которые компания поставляла покупателям.

Батареи составляют около 60 процентов пожаров в подключаемых транспортных средствах. По данным China Automotive Technology & Research Center Co, столкновения были ответственны примерно за 20 процентов. Другими основными причинами были механические повреждения, погружение в воду и утечка тепла.China Automotive Technology & Research Center Co

Батареи составляют около 60 процентов пожаров в подключаемых транспортных средствах. По данным China Automotive Technology & Research Center Co, столкновения были ответственны примерно за 20 процентов.

Остальные причины – механические повреждения, погружение в воду и термический Сток. Последняя ситуация, связанная с литий-ионными батареями, возникает, когда избыточный ток проходит через батарею, заставляя ее нагреваться. По мере того как он становится горячее, он будет принимать больше тока и нагреваться еще больше.

Замена батарей

В качестве одного из решений этой проблемы большинство производителей электромобилей перешли на никель-металлгидридные аккумуляторы, которые менее подвержены тепловому разгону.

Ван Бингган, руководитель Национального инновационного проекта по созданию новых энергетических транспортных средств, сказал, что “вопросы безопасности новых энергетических транспортных средств охватывают весь их жизненный цикл, включая стадии проектирования и разработки, а также производственные и прикладные процессы. Если один шаг не будет хорошо контролироваться, сказал он, риск возникновения пожара может возрасти.

Китай является мировым лидером в производстве и продвижении электромобилей: за первые семь месяцев текущего года было продано 486 000 единиц электромобилей. по данным Китайской ассоциации автопроизводителей. В июле продажи новых энергетических автомобилей завершили 12 месяцев подряд снижением с 19-процентным скачком до 98 000 единиц.

Целевой показатель продаж зеленых автомобилей в стране составляет 7 миллионов, или около пятой части всех продаж автомобилей.

Рынок электромобилей привлек множество отечественных стартапов, которые начали поставлять серийные автомобили покупателям в 2018 году. Стартапы, такие как NIO и Xpeng Motors, поставили в первом полугодии в общей сложности 44 000 единиц, что на 45 процентов больше, чем годом ранее.

По мере роста продаж автомобилей с новой энергией возникало все больше проблем. Отраслевые аналитики обвинили их в отсутствии у стартапов опыта в разработке продуктов и управлении качеством.

В мае Китай издал три национальных стандарта безопасности для электромобилей и их аккумуляторов, которые вступят в силу в январе. Один из стандартов касается электромобилей в целом, другой фокусируется на электрических автобусах, а третий охватывает батареи, которые питают транспортные средства.

Министерство промышленности и информационных технологий заявило, что национальные стандарты призваны защитить покупателей транспортных средств и гарантировать постоянную устойчивость отрасли.

Помимо прочего, требования предусматривают, что аккумуляторные системы должны предупреждать водителей о любой неминуемой угрозе пожара в случае повреждения аккумулятора. Существуют также особые требования к гидроизоляции, изоляции и управлению системами. Новые стандарты также более подробно описывают методы испытаний транспортных средств.

“Безопасность новых энергетических транспортных средств может быть гарантирована с помощью системного проектирования и постоянно растущих государственных стандартов”,-сказал Чжао Лицзинь, директор департамента технических стандартов китайского общества автомобильных инженеров.

Смотрите и другие новости Китая:

Теги: , , , ,

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Самое популярное

Теги

5G Авария в Китае Блокировка сайтов в Китае Борьба с бедностью в Китае Борьба с порнографией в Китае Борьба с преступностью в Китае В Китае Взяточничество в Китае Вспышка коронавируса в Китае ДТП в Китае Загрязнение воздуха в Китае Защита авторских прав в Китае Защита персональных данных в Китае Защита экологии в Китае Изнасилование в Китае Китай Китай новости. Китайские новости Наркоторговля в Китае Новости Китая Новости в Китае Новости из Китая Новости о китае О вакцинации в Китае Организованная преступность в Китае О туризме в Китае Пожар В Китае Профилактика COVID-19  в Китае Следы динозавров в Китае Смертная казнь в Китае Спасение рабочих на руднике в Китае Спасение шахтеров в Китае Туризм в Китае запрет на детей в Китае об аварии на шахте в Китае об образовании в Китае об ученых в Китае об экологии в Китае о инновациях в Китае о контрабанде в Китае о медицине в Китае о мошенничестве в  Китае о нападении на полицию в Китае о принудительном труде в Китае преступность в Китае
Меню